8-913-069-5600

Федеральная сеть

частных детских садов

Детский сад

Детский сад - зачем он и каким должен быть.

 

Если Вы живете в деревне, занимаетесь сельским хозяйством, имеете или собираетесь завести семеро детей, из которых старший сын унаследует Ваши владения, а младшие дети будут ему помогать их обрабатывать, то мы Вам завидуем, но эта статья не для Вас.

Если Вам - не берусь сказать, счастье это или беда - приходится коротать свой век в мегаполисе среди непасторальных пейзажей, да к тому же Вы не обременены ни сельскохозяйственным, ни педагогическим образованием, то, если Вас не затруднит, прочитайте дальше - вдруг пригодится?

 

Раздел первый - самые вечные мифы.

 

Первый миф. С  мамой (бабушкой) ребенку лучше, чем в детском саду.

Тут сразу много неправды. Во–первых, детский сад - это не лишение родительских прав, и ребенок получит от мамы и бабушек все, что они захотят ему дать.

Во–вторых, мамы бывают разные, и в некоторых странах существует юридическое понятие «удушающая материнская любовь» - это не вина мамы, а просто психологический тип поведения - так вот, в этом случае детский сад очень помогает.

В–третьих, если Вы полностью удовлетворены Вашим собственным воспитанием - смело отдавайте бабушке - велика вероятность, что Вам понравится результат, только ведь жить Вашему ребенку придется в другом поколении, а с бабушкиными понятиями о мире и обществе, могут возникнуть проблемы.

 

Второй миф. В детском саду дети болеют, там инфекция.

Понятно, что в большом торговом центре, куда мама ходит с ребенком за продуктами, инфекций нет. Святое.

Интересно как узнать, болел бы конкретный ребенок больше или меньше, если бы он не ходил или наоборот ходил в детский сад? Дети по разному растут. Иммунитета, полученного от мамы, хватает на разный срок, поэтому один ребенок будет болеть межу двумя и тремя, а другой между тремя и четырьмя годами, и детский сад или его отсутствие могут оказаться совершенно не причем.

И не могу не заметить, что сейчас детские сады очень разные - бывают по 35 человек в группе - ну, понятно, могут простудить на прогулке - не усмотришь. А бывают садики по 6-8 детишек в группе - дальше сами понимаете.

 

Миф третий. С персональной няней, гувернанткой ребенку лучше, чем в детском саду.

Рождение и становление этого мифа относится к изучению творчества А.С. Пушкина в средней школе  («Выпьем няня, где - же кружка», далее «И в летний сад гулять водил»), а также к мифологизации русского барства - ну, вроде у Лариных детям было хорошо с гувернантками, и мы теперь тоже живем не бедно, «можем себе позволить».

Безусловно, на каждого ребенка в принципе может существовать своя Арина Родионовна, только вот детей с нянями выросло с тех пор много, а А. С. Пушкин один.

Поиск нужной няни среди выходцев из Узбекистана и Украины, конечно, позволяет папе ребенка ощутить свое участие в воспитании путем установки скрытых камер и других высокотехнологичных устройств для подглядывания, но эти действия относятся к социальной психологии, а не к воспитанию детей, хотя в плане сплочения семьи, наверное, полезно.

Следует отметить, что, без сомнения, с няней, имеющей специальное педагогическое образование, ребенок в большинстве случаев будет развиваться лучше, чем с мамой или бабушкой без этого образования, но это не говорит ни о чем – в детском саду он может развиться еще лучше - там нянь больше.

 

Раздел второй - о педагогике.

 

Мы все так или иначе занимаемся по мере способностей воспитанием наших детей. Речь сейчас не о том, что мы стараемся, чтобы им было хорошо. Мы участвуем в формировании Новой Личности, у которой будут свои отношения с внешним миром и другими людьми.

Если представления нового человека об окружающем его мире будут адекватными, то он проживет в этом мире достаточно комфортно и без больших разочарований.

Так вот, с древних времен на всей планете люди придумывали, как правильно воспитывать детей разного возраста для получения этой самой гармоничной личности.

Не вдаваясь в исторический экскурс – детский сад придумали все народы на планете Земля. Все народы  придумали развивающие программы для дошкольников, во всех странах есть научные институты, которые занимаются педагогикой и разрабатывают развивающие программы.

Эти методики проверяются научными институтами, сравниваются контрольные группы детишек, которые занимались по разным системам, в них вносятся уточнения, и, хорошо зарекомендовавшие себя программы применяются в дошкольных  учреждениях.

Конечно, любая образованная мама или няня могут попробовать заниматься по системе, скажем, М. А. Васильевой со своим ребенком. Берете методичку - и ничего не понимаете, потому что педагогов-дошкольников ведь продолжительное время учат…

Да и мама, которая этим займется, должна быть не только упорной, потому что по программе 2-3 занятия в день надо проводить, но и очень разносторонней женщиной - ей в течение недели предстоит заниматься физкультурой, рисованием, музыкой, ритмикой, ну и пару поделок с ребенком надо бы сделать для развития мелкой моторики руки, желательно из разнообразных материалов.

Если Вы собираетесь по программе поруководить няней с соответствующим образованием, то Вы в случае удачи точно без работы не останетесь - любой директор детского сада с удовольствием возьмет на работу хорошего методиста, т. е. человека, который понимает, что должен знать ребенок на пятнадцатой  неделе занятий средней группы детского сада и как это проверить.

Если Вы – состоятельный человек, Вы можете попробовать нанять нескольких специалистов и стать директором детского сада, потом, очевидно, школы, а дальше ректором института - только вот зачем – может, почитаете что-нибудь по своей профессии?

 

Раздел третий - социализация.

 

Придется  опять сослаться на зарубежный опыт. Не потому что считаю его лучше для русских детей - об этом речь дальше, а потому что с некоторых пор зарубежный опыт считается более внушительным, что ли…

Не знаю, как у пигмеев, но в большинстве развитых стран люди, которые могут себе позволить нанять группу педагогов, отдают своих детей в дорогие подчас дошкольные учреждения. Они это делают по рекомендациям тоже педагогов и даже на эти рекомендации тратятся.

Вот теперь вопрос - зачем? Ответ – социализация ребенка.

Именно там, в дошкольных учреждениях среди сверстников закладываются и проявляются основные качества ребенка и будущего человека. Ведь согласитесь, быть бойким с мамой-папой, и уметь постоять за себя перед соседским мальчишкой-хулиганом - далеко не одно и то же. Завоеванию, например, авторитета у сверстников, сидя дома и общаясь с другими детьми в присутствии родителей, тоже научить сложно.

Кроме того, в дошкольном учреждении ребенок узнает, что такое учиться, уважать права других детей – ну Вы понимаете. Придется договариваться не с мамой или бабушкой, а с несколькими другими детишками, искать с ними общий язык, научиться помогать и принимать помощь. Никогда игра и общение с мамой-папой-бабушкой-дедушкой не заменит ребенку общение с другими детьми, думаю, хоть с этим никто не спорит.

 

 Раздел четвертый - каким должен быть детский сад?

 

Хорошим.

Надо, чтобы группы были маленькие, надо, чтобы воспитатели с образованием, надо, чтобы заведующая была ответственной. И этого не может не бывать, потому что есть люди, которые любят детей!

Просто ищите и смотрите. Ведь всем нам в жизни попадались хорошие люди. Их же кто-то воспитал? Я думаю, что выражу общее мнение, если скажу, что среди работников дошкольных учреждений попадаются хорошие люди (кстати, плохие тоже есть, но меньше, чем в среднем в обществе - дети облагораживают).

В заключение хочу поделиться своим личным наблюдением и результатом опроса родителей наших садов.

  • В муниципальном саду не занимаются детьми, редко, можно сказать, очень повезло, если воспитатели не безразличные.
  • От детей прячут туалетную бумагу, мыло.
  • Творческих работ мало (за год в Веснушках больше, чем за 4 года в муниципальном!).
  • К школе не готовят.
  • Открывают форточки во время сон-часа.
  • Не докармливают.
  • В яслях не гуляют в осенне-весенний период.
  • Было б подешевле у Вас, ни за что не отдали б в муниципальный…

Отсюда следуют выводы, что мы действительно качественно оказываем свои услуги, нас любят и помнят дети и это самая высокая оценка нашей работы!

© 2016, Центр материнства и детства "Веснушки"